Поворот коридора под прямым углом

Вы себе не представляете, как приятно увидеть подтверждение правильности и жизнеспособности своих идей. Недавно обнаружили один английский блог, где предлагается изящный способ разобраться с коридором, построенным по трассе, которая поворачивает под углом 90 градусов и не содержит кривых. Такие коридоры могут использоваться, например, при проектировании дамб обвалования для предотвращения разлива нефтепродуктов в случае аварии или что-нибудь такое. Итак, вот что мы с Харольдом Альберто из Кардиффа придумали независимо друг от друга, но он первый опубликовал.


Предполагается, что у вас есть поверхность существующей земли и что вы уже создали трассу и профиль для нее. 


Вызываем команду Создать характерные линии из трассы и в диалоговом окне делаем следующие вещи: выбираем проектный профиль и, внимание, выключаем опцию Создать динамическую связь. Если эту галочку не снять, то характерная линия будет зависеть от трассы и профиля и ее невозможно будет редактировать обычными инструментами. Настройки прореживания вершин можно не менять.

Далее используем опцию Пошаговое смещение, чтобы получить две линии по краям. Мои действия - смещение на 2 метра в каждую сторону с уклоном -2%. Скругляем поворот трассы свободной кривой небольшого радиуса, создаем конструкцию коридора, используя переходные полосы и строим коридор с частотой конструкции 5 м вдоль прямых участков и 1 м вдоль кривых. 

В свойствах коридора в качестве целевых трасс и профилей для элементов конструкции выбираем характерные линии. В версии 2009 появилась эта удобная функция, если вам не очень повезло и вы используете предыдущие релизы, то там этот маневр не такой простой, но вполне выполнимый. Для большей точности добавим внеплановый пикет в вершине трассы, это делается, напомню, в диалоговом окне "Частота применения конструкции".


Строим поверхность по коридору и настраиваем ее стиль таким образом, чтобы отображались точки. Видимость точек поверхности понадобится, чтобы удалить некоторые точки вдоль кривой и добавить точки по характерной линии, представляющей собой ось без скругления. Можно добавить всю эту характерную линию целиком, но это уже как хочется.

Для полной картины не хватает откосов. Строим объекты профилирования от краевых полос коридора, используя критерий "Уклон в % до поверхности" и поверхность существующей земли в качестве цели. Структурные линии выхода на рельеф добавляем к поверхности коридора.


Комментарии

  1. Что получается в итоге? Правильная поверхность (с оговоркой, что берма будет идти пропеллером, т. е. на поперечниках будет переменный уклон) и не вполне совпадающий с ней коридор?
    Пикетаж будет идти по скруглению или по прямой трассе?
    Динамическая связь поверхности с исходными объектами будет сохраняться?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий