Silverstar: облачная оптимизация проектного профиля в Civil 3D 2012

На Autodesk Labs вышла очередная новинка - Project Silverstar для оптимизации профиля в Civil 3D 2012. Если честно, не знаю, откуда такое название и что оно должно означать. Будучи последовательными в своих намерениях, инженеры Autodesk сделали это решение облачным - т.е. вычисления ведутся на удаленном сервере, пользователь лишь отправляет исходные данные, определяет параметры, а затем получает готовый результат, который можно импортировать в систему. Тем самым передавая сложный и ресурсозатратный процесс оптимизации проектного решения в облако. Оптимизацией профиля разработчики называют процесс поиска такого проектного решения, которое бы минимизировало объемы работ, обеспечивая при этом соответствие нормативным ограничениям. Давайте посмотрим, как это работает. 


Установка

1. Загрузив с сайта установочный файл, щелкаем на нем и запускаем инсталляцию. Установка очень проста и ничем не примечательна, разве что тем, что EULA есть в том числе и на русском языке.


Кстати, пока приложение работает только для 64-битной версии Civil 3D 2012. Поддержки других релизов не заявлено.

2. После установки на Панели инструментов появится новый раздел - Autodesk Labs Tecnology Previews (позволяет предположить, что у авторов большие планы и данный модуль будет далеко не единственным), внутри него - раздел Profile Optimization for AutoCAD Civil 3D technology preview (можно переименовать) и собственно команда Profile Optimization, которая запускает оптимизацию. 

3. После запуска команды появится окно авторизации, используйте единую учетную запись Autodesk. Для тех, кто забыли пароль или у кого учетной записи никогда не было - ссылки в левом нижнем углу. Результат расчетов придет на электронный адрес, который указан при регистрации на площадках Autodesk. 


Работа с приложением

1. Авторизация пройдена, идем дальше. А дальше предлагается выбрать трассу, отметить галочками, в каких форматах хотим получить проектное решение, указать проектную скорость. По поводу проектной скорости в Руководстве пользователя дается примечание, что если она уже была задана в свойствах трассы, то значение будет подставлено в поле автоматически, если этот параметр для трассы не определялся, то нужно ввести цифру. Единицы измерения (мили/ч или км/ч) будут считаны из свойств чертежа Civil 3D и округлены при расчете до 5, если это мили/ч, и до 10, если это км/ч. При оптимизации используется стандарт AASHTO 2001 для данной проектной скорости.


2. Для каждого профиля можно определить такой параметр, как Reusable Factor, он показывает в процентах, какое количество данного грунта может быть использовано повторно. Значение изменяется от 0 до 1, например, если оно равно 0.5, это означает, что 50% данного материала из выемки может быть использовано для формирования насыпи. 

3. Следующий параметр - это таблица стоимости. Вызывается и заполняется отдельно для каждого слоя.


4. Вкладка Borrow/Waste, насколько я понимаю, нужна для того, чтобы добавить площадки, куда вывозятся материалы и откуда привозятся. Указывается пикет, на котором примыкает подъездная дорога, расстояние транспортировки и вместимость. Положительное значение означает подвоз грунта, отрицательное - вывоз (The capacity indicates a borrow or a waste pit. Positive capacity is borrow, negative capacity means waste). Признаюсь, мне не приходилось близко иметь дел с ПОС и ППР, для меня это практически незнакомая область. Поэтому если будут дополнения по терминологии или по смыслу - пожалуйста, пишите в комментариях. Вместе легче разбираться. 


5. Следующая вкладка - геометрические параметры, здесь можно определить минимальный и максимальный уклон, минимальную длину прямого участка и фиксировать отметки первой и последней ТВП. Это как раз те параметры, которые содержатся в технических рекомендациях  AASHTO 2001 и зависят от проектной скорости, но здесь мы можем их переопределить.


6. Последний шаг - настройка оптимизации. Нужно задать количество участков работ (earthwork sections), при этом все они считаются равнозначными, длина каждого участка вычисляется просто: длина трассы делится на число интервалов. Перевозка считается свободной в пределах интервала (посредством выделенных на него машин и механизмов), если уравновесить объемы внутри участка не удается, то необходимые материалы берутся из соседних. В данном релизе невозможно фиксировать точки, ТВП генерируются автоматически и единственное, чем можно управлять - их плотностью. Как мне показалось, неявный параметр, непонятно как влияющий на результат, то есть понятно как, но в таком виде им невозможно управлять. Как мне кажется, возможность задавать контрольные фиксированные точки сюда просто просится. Это могут быть искусственные сооружения, что угодно. Сами разработчики пишут, что это обсуждается.


Последние два параметра - это точность подсчета (нужно ли считать до копейки) и максимальное время вычислений (программа остановит расчеты, достигнув этого значения, даже в том случае, если еще было что оптимизировать). После того, как со всеми настройками покончено, остается отправить расчет в облако и спустя время получить результат. 
 
Импорт результата 

На электронную почту должен прийти следующий комплект: отчет об оптимизации в виде PDF, текстовый лог и собственно решение в том формате, который заказывали - XML или TXT (либо сразу оба). В зависимости от формата файла решения, его нужно будет либо импортировать в Civil 3D через стандартную команду Импорт LandXML на вкладке Вставка


либо создав профиль по текстовому файлу. Это тоже стандартный функционал: вкладка ленты Главная > панель Создать проектные данные > Профиль > Создать профиль на основе файла.
 
Вот так работает модуль Silverstar для облачной оптимизации проектного профиля в Civil 3D 2012. Идея мне очень нравится, ну а то, как это решение будет развиваться и каким оно будет по окончании тестирования, зависит и от нас с вами в том числе. Как и с любым другим проектом на Labs, разработчики внимательно отслеживают отзывы и достаточно активно реагируют на потребности пользователей. Приглашаю всех к обсуждению здесь в комментариях, либо в специальной теме на форуме. Мы реально можем повлиять на функциональность этого приложения.

Комментарии