Как сделать твердое тело (solid) из поверхности Civil 3D

Вроде как есть на бета-портале специальная утилита, которая умеет в одно касание делать из поверхностей и труб C3D твердотельные объекты. Но, во-первых, я ее в списке всех проектов так и не смогла найти, а во-вторых, даже если бы и нашла, то писать о ней постить скриншоты и разными другими способами раскрывать подробности мне все равно было бы пока нельзя. Поэтому расскажу, как быстро можно сделать солид из поверхности старыми бабушкиными методами, без всяких утилит, я, по-моему, об этом не писала раньше. 

Итак, последовательность действий такова: 

1. Включаем в стиле поверхности видимость треугольников (выбрать поверхность > правая кнопка > команда Редактировать стиль поверхности > вкладка Отображение > отметить видимость для компонента Треугольники)
2. Выбираем поверхность и на контекстной вкладке Ленты находим команду Извлечь объекты (либо используем команду _AeccSurfaceExtractObjects), получаем набор 3Д граней, это обычные примитивы AutoCAD
3. Переключаемся в 3D вид, чтобы глубину выдавливания удобно показать курсором
4. Вводим в командной строке команду Выдавить (она же _Extrude) и вытягиваем треугольники либо по траектории, либо на заданную глубину
5. Объединяем полученные тела в один большой солид с помощью команды Объединить (_Union)
6. Если хочется для красоты сделать нижнюю грань плоской, а не повторяющей верх, нарисуйте супер-параллелепипед и с помощью булевых операций отрежьте им полученное твердое тело. 


Комментарии

  1. Треугольники по умолчанию падают в 0й слой, можно ли сделать так чтобы они падали в друой, предназначенный для них слой сразу?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий