Civil 3D 2017. Что нового


Сегодня вышла русскоязычная версия Civil 3D 2017, посмотрим, что, кроме нового дизайна иконки, мы в этой версии можем найти. 

В первую очередь, хочу обратить ваше внимание на новинки AutoCAD 2017. Мой дорогой сообщник, классный инженер из Челябинска, автор ваших любимых подкастов Андрей Михайлов уже написал подробнейший, в четырех частях, обзор всех новых функций. Для детального чтения отправляю вас к нему в блог, а здесь привожу те вещи, которые мне показались наиболее полезными в каждодневной работе. 

Номер один, по-моему, это существенно расширенные возможности работы с импортированными PDF. 


AutoCAD: Импорт PDF 


Команда находится в ленте на вкладке Вставка, кнопка Импорт


Теперь в списке доступных форматов есть PDF, вот так выглядит окно импорта:


  • Страница для импорта позволяет выбрать конкретные страницы многостраничного PDF-документа
  • Масштаб PDF по умолчанию равен 1:1, используются миллиметры или дюймы в зависимости от настроек файла
  • Расположение позволяет указать точку вставки, масштаб и угол поворота для импортируемых объектов
  • Данные PDF для импорта - выберите те данные, которые нужно импортировать из файла: Векторная геометрия (линейные траектории, кривые Безье, области сплошных заливок, 2D-тела и штриховки со сплошной заливкой, дуги, окружности, эллипсы и штриховки), Сплошная заливкаТекст True Type (импортированному тексту назначается стиль с перфиксом PDF_ и именем шрифта, тексты SHX импортируются как геометрия) и Растровые изображения (растровые изображения сохраняются в формате PNG и вставляются в чертеж по ссылке)
  • Слои позволяет указать, на каких слоях должна разместиться импортируемая геометрия:Использовать слои PDF (в AutoCAD создаются слои на основе слоев в файле PDF, имена слоев начинаются с префикса PDF), Создать слои объекта (для каждого типа объектов будут созданы слои PDF_Геометрия, PDF_Сплошная заливка, PDF_Изображения и PDF_Текст) или на Текущий слой
  • Импортировать как блок позволяет вставить объекты как блок
  • Объединить линейные и дуговые сегменты позволяет собрать смежные объекты в единую полилинию
  • Преобразовать сплошную заливку в штриховку позволяет преобразовать заливки в сплошные штриховки. Важно! Включение этой опции значительно увеличивает время импорта
  • Применить свойства веса линий. Если включить эту опцию, то вес линий импортированной геометрии будет таким же, как в PDF-файле. Если опция отключена, то всей импортированной геометрии будет присвоено значение веса линий по-умолчанию
  • Подразумеваемые типы линий из коллинеарных штрихов. Включение этой опции позволяет объединить разрозненные коллинеарные отрезки и точки в единую полилинию. При этом AutoCAD создает тип линий с именем PDF_IMPORT и назначает ее созданным полилиниям, а масштаб типа линий для них назначается в зависимости от размера штрихов. Данная опция значительно упрощает редактирование импортированной геометрии за счет уменьшения количества объектов. Если опция не включена, то каждый сегмент линии с разрывом будет импортирован как отдельная полилиния. По собственному опыту могу сказать, что не все линии обрабатываются и не все обрабатываются правильно, что вполне нормально для такой непростой задачи.
Ну не круто ли?) Андрей обращает внимание на некоторые ключевые особенности: 
  • Линии с разрывами возможно импортировать как единую полилинию с соответствующим типом линий и масштабом типа линий
  • Текст из PDF импортируется только тот, который создан с помощью шрифта True Type. Для шрифтов TrueType выполняется поиск соответствий или замена на аналогичные шрифты, доступные в системе. Тексты SHX импортируются как геометрия. Причина простая - при создании PDF все шрифты SHX превращаются в геометрию и процесс обратного восстановления шрифта из набора линий просто невозможен
  • Все изображения, содержащиеся в PDF экспортируются в файлы формата PNG, сохраняются в определенной папке и вставляются в чертеж по ссылке
  • Важное замечание, касающееся точности импорта. В AutoCAD данные в файлах DWG хранятся в виде чисел с плавающей запятой и двойной точностью, а данные в файлах PDF — с одинарной точностью. Уменьшение точности данных приводит к округлению значений координат и потере точности при импорте

Далее, что еще из общих платформенных штук будет полезно. 

AutoCAD: предупреждение про PICKFIRST 


Переменная PICKFIRST на прочном втором месте после FILEDIA по степени паники, которую она производит в проектном офисе, когда выключается. Напомню, при нулевом значении PICKFIRST нельзя сначала выбрать объект, а затем что-то с ним делать. Можно только сначала вызвать команду, а потом указать объект. Соответственно, если PICKFIRST=0, то не получится выбрать примитив и удалить его кнопкой Delete. В общем, люди порой впадают в ступор) Так вот, в AutoCAD 2017 при попытке удалить объекты клавишей Delete и выключенной переменной PICKFIRST выведется предупреждение, которое разъясняет ситуацию и тут же может включить PICKFIRST: 


AutoCAD: Привязка к линиям с разрывами


В AutoCAD 2017 изменилась работа с привязкой курсора к пунктирным и штрихпунктирным линиям - стало возможным привязаться к линии даже в том месте, где был промежуток между штрихами. Этим управляет системная переменная LTGAPSELECTION (при значении 1 привязка к пустым местам линии включена, при 0 - выключена).


Конечно, это также влияет и на работу с такими линиями в Civil 3D. Причем как с автокадовскими линиями, так и с трассами или характерными линиями, стиль которых использует штрихпунктирные или пунктирные линии.

Есть и другие крупные и мелкие усовершенствования, в них Андрей внимательно разобрался, поэтому читайте у него. А здесь продолжим с новинками Civil 3D 2017. 

Civil 3D: характерные линии


Во-первых, при создании характерной линии можно больше не создавать площадку, если этого не требует ваш проектный замысел и вам не нужно, чтобы характерные линии каким-то специальным образом взаимодействовали. 

Во-вторых, серьезно расширился функционал характерных линий, извлеченных из коридора. Раньше мы просто могли вытащить характерную линию для дальнейшего использования, теперь возможностей больше - добавились опции:
  • Все - выбрать все характерные линии коридора, затем, если нужно, отфильтровать
  • По областям - выбрать одну или несколько областей коридора. При наведении на область она подсвечивается и высвечивается ее имя
  • Внутри полигона - выбрать внутри полигона
Далее, когда вы окончите выбор линий и нажмете Enter, появится диалоговое окне: 


Отсюда можно вернуться обратно к выбору, нажав кнопку Добавить, можно проверить свойства характерных линий, такие как стиль, слой и статья расхода. Свои значения они получили из набора кодов коридора. 

Обратите внимание на опцию внизу слева Объединить характерные линии в смежных областях - она отвечает за то, будут ли объединены в одну извлеченные линии. Например, если линия по краю обочины извлекается из двух разных областей, то при выключенной опции получится две линии, а при включенной получится единая характерная линия.

В правом верхнем углу диалогового окна есть кнопка настройки параметров, там можно сделать следующие вещи:

Установить связь характерной линии с коридором

Если включена динамическая связь, то линия будет обновляться при изменении любых проектных данных по коридору, будь то изменения в плане, профиле или поперечнике. Характерная линия, связанная с родительским коридором, будет иметь отдельную иконку в Навигаторе и в поле Тип ссылки будет указан родительский коридор. Если линия статическая, то это поле пустое. 

Для динамических характерных линий ограничено редактирование (по аналогии с профилем), поэтому большинство команд на контекстной вкладке ленты неактивны: 


Редактором отметок можно воспользоваться, но только для просмотра данных, не для изменения, все остальные функции, как видите, неактивны.

Сглаживание характерных линий

Имеет смысл включить эту опцию, чтобы характерные линии вдоль кривых и переходных извлекались гладкими. Иначе они точно такими, как в модели - из коротких отрезков. 

Имя

Формируя шаблон имени характерной линии, теперь можно использовать больше свойств - вдобавок к имени стиля и счетчику добавились имя коридора, код, имя области и сторона.


Расширенные опции именования позволят избежать путаницы при работе с большим количеством характерных линий, а это особенно важно с учетом следующей новой возможности (которую я считаю наиболее ценной среди всех новых функций Civil 3D 2017).


Civil 3D: коридоры


Использование характерных линий в качестве базовых линий

По моему мнению, эта новая возможность - самое важное преимущество 2017 версии над предыдущим релизом. Суть в том, что теперь создавать коридор можно без трассы и профиля - в качестве базовой линии можно указать характерную линию. 

Этот функционал напрашивался давным-давно, если честно. Базовая линия коридора вычислялась по паре трасса-профиль, которые, по сути своей - две проекции одной трехмерной линии. То, что нельзя было использовать характерные линии, которые сразу трехмерны сами по себе, было нелогично и казалось недоработкой. Вот теперь, наконец, это ограничение снято.



Думаю, в первую очередь это оценят генпланисты, которые прежде были вынуждены пользоваться вспомогательными поверхностями или использовать характерные линии, которые хоть и можно было создавать пошаговым смещением, но они не были динамически связаны между собой. Это создавало кучу неоднозначностей и рушило всю идею динамической модели при планировке площадок. В Civil 3D 2017 вертикальная планировка станет куда более связным процессом.


Подчистка самопересечений коридора на поворотах

А это - вторая важнейшая вещь в плане усовершенствования работы с коридорами. Мы научились использовать функционал коридоров не только для проектирования дорог, с помощью коридоров проектируются практически любые линейно-протяженные объекты. Раньше существовали серьезные трудности при создании коридора по трассе, которая не содержит кривых и поворачивает под углом 90° или меньше.



Для таких объектов (дамбы, траншеи, канавы и т.п.) приходилось выполнять дополнительные построения (посмотреть пример). 

В Civil 3D 2017 проблема с самопересечением конструкций решается автоматически, если конструкция имеет фиксированную ширину. Коридор будет выглядеть вот так:


Автоматически подчистка углов не сработает в следующих случаях: 


  • на дуге
  • на пересечении дугового сегмента и прямого участка

  • если начало/конец замкнутого коридора приходится на угол


  • в конструкциях с выходом на рельеф



В этих случаях по внешней стороне угол поворота построится автоматически, а для решения самопересечения внутри нужно будет извлечь характерную линию и построить от нее объект профилирования.


Круговые перекрестки 

Сами круговые перекрестки - это, конечно, не новый функционал. Нового здесь - это перенесенный из продукта Vehicle Tracking алгоритм построения перекрестка с круговым движением на основе стандартов. Внешние файлы *.ATJ содержат описание всех правил создания геометрии кругового перекрестка. Часть этих стандартов уже предустановлена.  




К моменту написания обзора российский пакет адаптации еще не выпущен, поэтому в списке нет никаких ГОСТов, и я пока не могу ничего сказать о том, будут ли реализованы методические указания по проектированию кольцевых пересечений автомобильных дорог или какие-то другие своды правил по проектированию геометрии. Думаю, этому можно будет потом посвятить отдельный пост. 


Извлечение твердых тел из коридоров

В Civil 3D 2017 существенно переработан экспорт твердых тел и главное улучшение - возможность сохранить динамическую взаимосвязь солидов и исходного коридора. Это значительный шаг вперед по сравнению с тем, чтобы просто достать тела и использовать эти фигуры дальше для визуализации или сборки модели в Navisworks. Кроме этого, изменилась сама работа команды, теперь кроме выбора области коридора добавлены еще две удобные опции выбора: по диапазону пикетов и внутри полигона.


Civil 3D: поверхности



По поверхностям появилось два усовершенствования: утилита План земляных масс (что-то типа картограммы) и кэширование данных поверхностей, построенных как быстрая ссылка на данные. 

План земляных масс


Нова иконка на панели Объемы и материалы (вкладка ленты Анализ) запускает команду, которая появилась еще в пакете Productivity Pack 1 для Civil 3D 2016 - Создание плана земляных масс. Теперь она включена в базовую версию, установка дополнительных модулей не требуется.


Строительный план практически решает вопрос с подсчетом и оформлением картограммы - можно управлять размерами сетки и углом поворота (!), началом отсчета, использовать границу, выбирать метод подсчета и настраивать отображение элементов. 

Почему "практически решает"? Мне показалось, что модулю не хватает инструментов по работе с квадратами (нельзя объединить ячейки, например) и нет возможности учесть окосы, и еще, кажется, нет штриховки насыпи и выемки. 

Civil 3D: экспорт данных


Основополагающая вещь в концепции BIM - данные. Причем данные о геометрии объекта - это лишь часть всей нужной информации (и не очень большая). С каждым новым релизом наращивается функционал по обмену между разными приложениями Autodesk и экспорт во внешние форматы. В Civil 3D 2017 появилась возможность добавлять пользовательские свойства к солидам, извлекаемым из коридора. То есть теперь в Navisworks подгружаются не просто 3D тела, смысл которых раньше можно было передать, только разбросав их по слоям при экспорте. В новой версии во время экспорта солидам можно присваивать дополнительные свойства и они будут отображаться в палитре свойств.



Характеристики объединяются в наборы и это дает возможность присвоить сразу группу свойств. Например, для последующего использования модели в Navisworks можно еще в Civil 3D назначить объектам стадийность и стоимость, чтобы можно было смоделировать этапы строительства. 

В базовом шаблоне создано два таких набора: 

Информация о модели коридора:

  • ИмяКоридора
  • ОписаниеКоридора
  • Имя ОбластьКоридора
  • Имя БазоваяЛинияКоридора
  • ГоризонтальнаяЛинияКоридора
  • ВертикальнаяЛинияКоридора

Информация о форме коридора:

  • ИмяКонструкции
  • НачальныйПикетКонструкции
  • КонечныйПикетКонструкции
  • ИмяКода
  • СтатьяРасхода

Редактор наборов характеристик вызывается с панели ленты Управление


В финале настраивается результат: можно извлечь корпуса AutoCAD, тела AutoCAD и тела сдвига AutoCAD и вставить их либо в текущий, либо в существующий, либо в новый чертеж. 

Civil 3D: быстрые ссылки на данные

Во-первых, теперь можно публиковать в проект быстрых ссылок на данные коридоры. Это тоже была очень долгожданная вещь, я очень довольна, увидев, наконец, такую возможность в новой версии. 

Что это дает? Ну, например, это сильно облегчает оформление поперечников в отдельном чертеже. В прежних версиях можно было использовать либо поверхности по коридору, либо заново воссоздавать коридор на основе ссылки на трассу и профиль. Аналогично для подсчета объемов материалов по коридору.

Вложенные папки для объектов быстрых ссылок на данные

Второе положительное изменение точно придется по душе всем, кто уже успел поработать со ссылками на данные (а тем, кто раньше не работал - начинать будете сразу с хорошего). В общем, теперь есть возможность создавать папки и вложенные папки и придать тем самым проекту более упорядоченный и логичный вид. 



При добавлении быстрых ссылках на данные, которые хранятся в папках, структура вложенных папок чертежа-клиента дублируется. Ну то есть в новом чертеже структура повторится, это удобно. 

Ограничений на вложенность папок, возможно, существует, но мне не удалось найти в документации указаний на это.

Кэш данных поверхностей

Звучит непонятно, но на самом деле это удобная штука и она будет очень полезна при необходимости передать чертеж человеку, не имеющему доступ к диску, на котором хранится исходный чертеж. Если вы отправляете внешнему исполнителю файл со ссылочной поверхность, то когда он у себя откроет чертеж, то эту поверхность не увидит, а рядом с ее именем в Навигаторе будет желтый значок с восклицательным знаком и сообщение о поврежденных ссылках. 

Теперь, создавая быструю ссылку на данные поверхности, можно использовать опцию "Сохранять опорную поверхность в чертеже" в настройках команды CREATESURFACEREFERENCE. И тогда программа сохранит данные о геометрии поверхности внутри чертежа DWG. 

Чертеж увеличится в размере, но будет открываться быстрее, если исходная поверхность останется без изменений. Ссылочные поверхности будут видимыми, даже если исходный чертеж не доступен. 

Комментарии

  1. Отличная статья: кратко, понятно, с примерами.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Алла, за обзор! Теперь все дружно в BIM!!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну почему в расчёт материалов не добавляют звенья?!?!
      И надеюсь ошибка в выражениях для меток Уклон/длина в звеньях исправлена, а то 2016 версией пользоваться невозможно, значения уклона и длины в листе улетают в 1000 раз дальше чем в модели.

      Удалить
  3. А у меня такой вот глюк
    сохраняю чертеж, и после этого этот чертеж не открывается в 2016 и ранее версиях сивила.
    ВРоде бы говорится что версия DWG не изменилась и осталась по прежнему 2013 версии. Но не работает
    Да же если в 2017 сивиле сохраничь чертеж в версии 2010 или 2004 все равно они не открываются

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, боюсь, что это не у вас глюк, это у Автодеска глюк((
      DWG у них, действительно не меняется и поэтому свободно открывается несколькими последними версиями (начиная с 2013), но это не относится к объектам C3D. Файлы-то сами можно открыть, но объекты становятся прокси-объектами и с ними ничего нельзя сделать. Вот что есть в документации:

      Взаимодействие между версиями

      В данном разделе описывается режим, при котором чертеж AutoCAD Civil 3D 2017 можно открыть в более ранних версиях AutoCAD Civil 3D.

      При открытии чертежа в более ранней версии программы объекты в чертежах, сохраненные в AutoCAD Civil 3D 2017, доступны только как прокси-объекты.

      В AutoCAD Civil 3D 2017, установите для параметра чертежа PROXYGRAPHICS значение 1 для сохранения графики в чертеже. Если этого не сделать, то при открытии чертежа в более ранней версии программы на месте объекта будет отображаться ограничивающий параллелепипед.

      Никогда не понимала этого тупого упрямства разработчика по поводу не-поддерживания предыдущих версий, это такую гору проблем создает пользователям. К сожалению(

      Удалить
    2. Спс за расширенный ответ и за забытою мню команду PROXYGRAPHICS
      Но мне только не понятно почему же файлы созданные в 2016 сивиле без проблем открываются в 2015 а если еще сохранить как 2010 то и в 2010 версии откроется.
      Тут какая то загвоздка с этим 2017 сивилом.

      Удалить
    3. Добрый лень, Алла! Изменив proxygraphics на 1 у меня проблема не решилась. Все равно 2015-й сивил открывает объекты 2017-го как прокси. Есть еще решение проблемы или это проблема не решаема? Спасибо. Елена

      Удалить
    4. Елена, здравствуйте! А переменная proxygraphics и не может решить эту проблему, от нее зависит только, будете ли вы прокси-объекты видеть как квадраты или эти объекты сохранят свой внешний вид (не свойства, только вид!) Работать в Civil 3d 2015 с объектами, созданными в 2017-й, не получится.

      Может помочь только экспорт графической части в AutoCAD с помощью соответствующей команды и параллельно экспорт объектов C3D через LandXML. У вас 2017 версия есть? Или только 2015?

      Удалить
    5. Дело в том, что я как раз таки поставила себе 2017-ю. У остальных сотрудников 2015-я. И теперь они не могут работать с файлами, которые я редактировала в своем сивиле. Звонили в техническую поддержку, они разводят руками и говорят всем обновить сивил до 2017 версии. Я не верю, что это единственное решение. Попробую решить вопрос вашим способом. Спасибо, Алла!

      Удалить
  4. Алла,подскажите, пожалуйста, как оптимизировать работу в Civil при проектировании одновременно 8 коридоров - "железо" мощное (используется даже не на половину), но очень медленно всё! происходит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Максим, с точки зрения железа я мало что могу советовать, не так хорошо в этом разбираюсь, да и нет возможности пробовать на разном. Могу только сказать, что разница ооочень существенная, если поменять диск на SSD, программа куда живее начинает работать, это проверено, хотя нигде в системных требованиях и прочих рекомендациях это явно не прописывается, но это очень заметно. У вас HDD или SSD?
      Вот, а основные рекомендации уже дальше касаются приемов работы и состава ваших чертежей. Например, отключение отображения поверхностей критично влияет на размер файлов, используйте ссылки на данные, при экспорте-импорте LandXML не включайте исходную геометрию, не храните точки и исходные объекты, по которым строите поверхность, в том файле, где работаете, подбирайте оптимальную частоту конструкций коридора, используйте области, чтобы управлять их количеством. Отключайте прорисовку этих конструкций. Ну это какие-то общие рекомендации, понятно, что надо в каждом конкретном случае смотреть и пробовать.

      Удалить
  5. Алла, в том то весь и вопрос, что железо у меня мощное (i7 4771, 16 Гб памяти, SSD Plextor и т.п.),но работа с большим количеством коридоров (8) и поверхностей "грузит" программу. Да, мне тоже кажется, что дело именно в коридорах и поверхностях. 10 конструкций на одну ось коридора это много или это не влияет на работу? И еще, подскажите, пожалуйста, если я в отдельном файле создаю ЦММ, в другом файле делаю быструю ссылку на ЦММ и строю только трассу и профиль, а в третьем делаю быстрые ссылки на предыдущие и строю коридоры-это оптимальный метод работы? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. видеокарта какая? коридоры очень сильно нагружают.

      Удалить
    2. Максим, я бы действовала по такому же сценарию: исходные данные отдельно, а в рабочем файле просто ссылка на них, тут все корректно. Для увеличения скорости отключайте по максимуму видимость элементов поверхности (горизонталей, ребер). Количество разных конструкций, скорее всего (я так думаю, но не проверяла), не влияет критично на производительность. Что влияет точно - частота вставки конструкций и сложность самих конструкций (количество целевых объектов, как минимум, наличие условных элементов и т.п.)

      Удалить
    3. Видеокарта GIGABYTE Radeon R9 280X, GV-R928XOC-3GD, 3Гб

      Удалить
    4. Алла, благодарю за советы! Частота вставки была в каждом из 8 коридоров по 3-5 м(архитекторы "нарисовали" улицы по 11 м радиусом-чтобы поверхность красивой была-учащал), но уже узнал,что вместо увеличения частоты вставки можно использовать параметр "по кривизне". Алла, вся Самара ждёт с нетерпением продолжения Вашей статьи http://c3dexpert.blogspot.ru/2014/05/civil-3d.html.

      Удалить
  6. Добрый день, Алла!
    То ли я не могу найти, то ли это действительно так...Хочу сделать вертикальную планировку площадки с помощью коридоров по ХЛ (характерным линиям), есть ряд перекрестков. В них задействовать ХЛ получается нельзя? Только трассы и профиля? Тогда весь смысл использования ХЛ при построении коридора теряется( Неужели это действительно так и ценность новой возможности равна нулю?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владимир, здравствуйте. Если использовать мастер создания перекрестков, то использовать ХЛ в качестве базовых не получается. Я думаю, что, во-первых, мастер ждет в качестве указания точки перекрестка пересечение двух трасс и другие объекты просто не воспринимает. Но даже если бы мастер понял пересечение ХЛ, то дальше бы застопорился, потому что он создает кучу параметрически зависимой геометрии (трассы для смещения, например). С ХЛ такое не прокатит. Даже если создать их по пошаговому смещению с учетом параметров, то возможности изменять этот параметр все равно нет, ведь ХЛ не зависимы друг от друга.

      Удалить
    2. Думаю, эту возможность можно использовать для простых элементов планировки - островки, бордюры, откосы, что-то такое. Для чего раньше надо было городить трассу и профиль, а теперь можно линией обойтись, в этом ценность. А для проездов все-таки пока надо полноценный коридор строить.

      Удалить
    3. Эх, получается так. Но с другой стороны коридор и есть набор динамически связанных ХЛ и они работают) Вот и можно было бы сделать что-то подобное и с перекрестком, какой-нибудь набор связанных линий, по принципу объектов профилирования...Ну да ладно, надеюсь, что Autodesk пойдет дальше в развитии этой возможности.
      А использование для построения бордюров - да, тоже хотел применить, но не могу добиться, чтобы он соединил ХЛ с одинаковыми кодами, попробую другие элементы конструкции, может это работает только с определенным. Иначе, если использовать не объединенные линии, то появится неоправданно большое количество коридоров, либо придется добавлять кучу базовых линий к одному, что сути не меняет(
      Спасибо, Алла!

      Удалить
  7. Здравствуйте! Пролейте, пожалуйста, свет на следующий момент. Есть коридор. Конструкция набрана из элементов конструкции общего вида, то есть в сечении получается условная ломанная линия (откос). Теперь я хочу посчитать объём укрепления данного откоса каким-либо материалом. Я добавил в конструкцию элемент КонструкцияДорожногоПокрытияОбщегоВида, то есть прямоугольник. Но мне необходимо, чтобы он в плане и профиле тянулся к уже построенному откосу! Тогда я извлекаю из коридора динамическую характерную линию, но назначить её в качестве цели коридора не получается. Почему так? Возможно ли реализовать эту идею таким образом впринципе?
    Если сделать из коридора сначала полилинию, затем из неё характерную, то она будет назначена целью, но при изменении уклона или ширины какого-либо параметра в конструкции, характерная линия не изменит своего положения. То есть не будет динамики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олег, с опозданием увидела ваш комментарий. Думаю, что установить в качестве цели в коридоре характерную линию, связанную с этим же коридором, не дает логика программы - иначе у вас коридор будет ссылаться сам на себе. Чтобы такого зацикливания избежать, вам программа просто не дает выбрать целью извлеченную линию. Площадь укрепления откосов можно считать, используя коды коридора и статьи расхода. Для объемов элементы общего вида, конечно, не годятся, т.к. нет параметра толщины.
      Ну тут можно или другой коридор создавать - отдельно для вычисления объема. Или использовать какой-нибудь специальный хитрый собственный элемент конструкции, пример показывал Рамиль Сабитов на сериий онлайн мастер-классов https://youtu.be/TbA8mbGkJzE?t=16m9s

      Удалить
  8. Алла, здравствуйте. Не планируется ли доработка в плане выбора всех труб сети и замены их диаметра разом? На данный момент приходится менять по одной, а в проекте их сотни(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина. Вот я, к сожалению, ничего не могу сказать на счет конкретных планов, нет у меня такой информации. Могу только сказать, что на пользовательских форумах этот вопрос поднимался уже сто тысяч раз (потому что реально люди мучаются), предложение, разумеется, было опубликовано на форуме в разделе идей и вот получило статус "accepted" http://forums.autodesk.com/t5/autocad-civil-3d-ideas/multiple-part-swap/idi-p/5590855. Это можно считать официальным заявлением от Autodesk, что они раелизуют функционал, но, увы, не известно, когда именно) Пока разработчик не выпустил обновление, в вашей ситуации два выхода - или найти готовое приложение, позволяющее групповое редактирование свойств (такие есть в магазине приложений, как правило, они, конечно, платные) или сделать заказ на разработку нашим местным разработчикам. Я так как сама не программирую, то не могу даже оценить, насколько сложной и дорогой может быть разработка такой утилиты.

      Удалить
    2. ох, до чего же убогие эти комментарии на blogspot! уведомления приходят через раз, ссылки не становятся ссылками, пользователей вообще непонятно как отметить в сообщении, средние века какие-то) Хотела порекомендовать в качестве примера утилиту от IMAGINiT - http://www.imaginit.com/software/imaginit-utilities-other-products/utilities-for-civil-3d. Там у них есть команда замены нескольких элементов. Можно поставить себе временную версию на 14 дней, посмотреть, корректно ли работает

      Удалить
  9. В ведомостьи углов и поворотов при клотоидных кривых не корректно показывает значение

    ОтветитьУдалить
  10. При безразбивочных кривых тоже ведомость углов и поворотов не корректна

    ОтветитьУдалить
  11. Эта новая встроенная картограмма показывает не правильный объём

    ОтветитьУдалить
  12. Поверх AutoCAD 2015 ставлю Civil 3D 2015. Результат- программа не установлена. Есть ли очередность установки программ? Установится ли Civil 3D 2017, если уже стоит AutoCAD 2015?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  13. Очередности нет. Должны встать обе версии. У меня и 2015 и 2017 сейчас стоят.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий