В первой части мы подготовили таблицы, содержащие перечень элементов благоустройства и озеленения. А в этом посте давайте разберемся с тем, как именно назначаются статьи расходов и формируется отчет.
Первое, что мы делаем - выбираем блоки, которые будут расположены на плане, и определяемся с тем, какую породу будет представлять тот или иной блок. Мы сделали вот такую вспомогательную табличку.
Дальше все просто. Открываем вкладку ленты Анализ, находим панель Объем работ и запускаем Диспетчер объемов работ, если он не остался запущенным еще в первой части. Файлы у нас тоже уже должны быть подключены, поэтому мы просто выделяем в списке наименование, нажимаем правую кнопку мыши и в контекстном меню выбираем команду Назначить статью расхода.
Курсор переходит в режим выбора объектов, нужно только показать на чертеже подготовленный блок. Аналогичным образом назначаем всем выбранным блокам породы деревьев и кустов. Но статья расходов не участвует в определении блока, то есть она назначается конкретному элементу, все остальные блоки (если они есть в чертеже) автоматически такое свойство не получат. Поэтому если мы хотим разместить на плане, например, куст сирени, то при помощи стандартной команды AutoCAD копируем блок из импровизированной таблички, и располагаем его в правильном месте. Блокам, появившимся на плане таким способом, назначать статью расхода уже не придется.
Как поступить в случае, если объекты в чертеже уже есть?
Вспомните про великий и всемогущий Быстрый выбор, и это тоже стандартная команда AutoCAD. Но раз уж мы с вами пользуемся Civil 3D и находимся в выгодном положении, давайте пользоваться им. У нас есть команда Выбрать аналог. Выбираем блок, вызываем контекстное меню, выбираем эту магическую команду и получаем набор однотипных объектов. Только после этого отправляемся в Диспетчер объемов работ и тогда назначаем статью расходов.
Вспомните про великий и всемогущий Быстрый выбор, и это тоже стандартная команда AutoCAD. Но раз уж мы с вами пользуемся Civil 3D и находимся в выгодном положении, давайте пользоваться им. У нас есть команда Выбрать аналог. Выбираем блок, вызываем контекстное меню, выбираем эту магическую команду и получаем набор однотипных объектов. Только после этого отправляемся в Диспетчер объемов работ и тогда назначаем статью расходов.
Что делать с газонами?
Главное отличие газонов от кустов, скажем, и скамеек для Civil 3D состоит в том, что они измеряются не в штуках, а в квадратных метрах. Единицы измерения мы отразили в файле статей расходов, но это не еще все. Для каждого номера в Диспетчере есть возможность добавлять формулу.
Дальше с газонами и цветниками есть две основные тактики. Если они на чертеже уже нарисованы штриховками, то с помощью быстрого выбора выделяем все эти штриховки и присваиваем вышеописанным способом статью расходов сразу всем. Во втором случае, если контуры газонов есть, но не заштрихованы, то существует функция, которая одним махом позволит и назначить контуру статью расхода и заштриховать его - в Диспетчере объемов в верхней панели есть кнопка Назначение статей расходов замкнутой области. У команды две опции - можно указывать внутреннюю точку контура, можно выбирать объект. Штриховка, которая получается в результате, редактируется как самая обычная.
Финальный аккорд всех этих действий - получение отчета. Это пока что не ведомость в том виде, как ее принято понимать, но это уже готовый список элементов озеленения и малых архитектурных форм, который получился автоматически. Отчет можно экспортировать во внешние файлы самых разных текстовых форматов, а можно вычертить в виде таблицы AutoCAD прямо в чертеж.
В Киеве рекомендую компанию LoraShen - они предлагают профессиональное озеленение https://lorashen.ua/ozelenenie/.
ОтветитьУдалитьБлагоустройство И Озеленение. Часть 2 >>>>> Download Now
ОтветитьУдалить>>>>> Download Full
Благоустройство И Озеленение. Часть 2 >>>>> Download LINK
>>>>> Download Now
Благоустройство И Озеленение. Часть 2 >>>>> Download Full
>>>>> Download LINK K6