Геология в Civil 3D

Познакомьтесь, это мой первые геологические слои на профиле в Civil 2010.




В мае прошлого года мы были на Tech Camp, где Autodesk представлял новую линейку 2009. Запомнился, конечно, в основном цветущий Париж. А из рабочих моментов самое прямое отношение к сегодняшнему дню имеет жаркое обсуждение wishlist, списка пожеланий к следующей версии. Алексей Петринчук не успевал записывать, недавно на презентации показал свою стенографию, кошмар, прочитать нереально, можно только угадать, что там крупно: "Геологические штриховки на профиле!!" И вот нам пожалуйста - в Civil 2010 добавлен функционал, при помощи которого на виде профиля может быть заштрихована любая область между любыми профилями. Выглядит это таким образом:


В свойствах вида профиля появилась новая закладка Hatch (Штриховка), где мы выбираем способ и вид штриховки. Штриховать можно область насыпи или выемки, можно импортировать критерий объема работ (те, что мы используем для вычисления материалов по коридору), а можно использовать Multiple Boundaries (Несколько границ или сложные границы). Если выбираем последний вариант, то в качестве границ для определения области штриховки можно выбирать любые профили на виде. Причем, эти профили могут быть какими угодно - построенными по поверхности, созданными по компоновке, полученными из внешнего файла. Это важно, потому что нет необходимости строить модель поверхности по данным геологии - это бы фантастически усложнило задачу. 

Итак, после того, как определили области, присваиваем ей стиль. В качестве стиля области используются, как мы выяснили, стили фигуры. Так как мы использовали русский шаблон, то в списке доступных стилей оказались бордюр, гравий, мощение, фрезерование и все что было в наборе кодов. Возможно, в новом пакете адаптации появятся соответствующие стили для штриховок геологических слоев, а пока мы создавали их сами с использованием старых добрых обычных автокадовских штриховок.


При этом нужно отметить, что конструкция стиля не подразумевает одновременно заливку и штриховку, поэтому чтобы получить такую цветную штриховку как на картинке, нужно создать две одинаковые области - одну непосредственно с геологической штриховкой, а другую - с фоном. Если придумаем, как можно по-другому, сообщим. 

Ну, и последнее. Как и следовало ожидать, штриховки на виде профиля - динамические, то есть при изменении профилей области тянутся за ними.

Комментарии