Ландшафтный дизайн в Civil 3D

Для начала лишний раз хотелось бы отметить, насколько хорош Civil 3D. Продукт очень гибкий и позволяет решать широкий круг задач. Вот об одной из таких задач, с которой мне пришлось столкнуться впервые, и хотелось бы рассказать. Необходимо было выполнить ландшафтный дизайн небольшого земельного участка.

Исходные данные - полученный от архитектора чертеж AutoCAD, на котором  был план дома, горизонтали (существующая земля), контуры площадок и подпорных стенок. Мне предстояло создать проектную поверхность, выдать объемы по земле и подпорным стенкам. По горизонталям была создана поверхность черной земли, думаю, эта операция всем известна, и останавливаться подробно на этом не буду. Далее началось самое интересное - создание отмостки у дома, подпорных стенок. 

Для создания отмостки из уже существующих полилиний были созданы характерные линии (команда "Создать характерные линии из объектов") и присвоены отметки. Мне удобнее было создавать две характерные линии: верх и низ отмостки, расстояние между ними в плане 1 см (для этого есть удобная кнопка "Пошаговое смещение"). То же самое можно было создать и с помощью структурной линии типа "стеновая", здесь кому как удобнее. В поверхность добавлены структурные линии, в качестве которых и были использованы характерные.


Аналогично, с помощью двух характерных линий были созданы подпорные стенки:


Еще один немаловажный момент при работе с характерными линиями это площадки. "Официальное" определение площадки звучит так: "Площадки используются для объединения коллекций (участков, трасс, объектов профилирования и характерных линий) по общей топологии". Проще говоря, если характерные линии находятся на одной площадке, они могут "видеть" друг друга. В местах их пересечений появляются новые точки. В редакторе отметок они выглядят следующим образом:


Редактирование отметок этих точек невозможно, а отметка берется с пересекаемой линии. В моем случае это использовалось в местах выхода пешеходных дорожек на отмостку.


Оставалось доделать дорожки, водоем и площадки под хозяйственные помещения. В общем-то, используя только характерные линии, возможно создать сложные модели ландшафтного дизайна, главное не запутаться в отметках, которых было очень много. Для подсчета объемов грунта была создана поверхность для вычисления объемов.


А для объемов по подпорным стенкам, три поверхности: базовая, по контуру стенки и поверхность для объема.


Вот что получилось в итоге:


Автор Андрей Смирнов 

Комментарии