Civil Engineering & Traffic Management

На прошлой неделе в библиотеке на сайте международного сообщества пользователей AUGI.com появился материал Брайана Томпсона о Traffic Management - управлении трафиком. 

По сути, речь идет о разработке проектов по организации дорожного движения. В своей статье Брайан пишет о том, как организован процесс проектирования в его компании. В качестве платформы выбран AutoCAD плюс дополнительные модули для решения специфических задач. К моему большому сожалению, в тексте не упоминается название ПО, которое они используют, например, для моделирования маневров транспорта и проверки проектного решения, а это было бы очень интересно. 

В общем, вот мой перевод статьи. Заранее прошу прощения, если есть какие-то неточности, все-таки я совсем непрофессиональный переводчик) Так что если встретите в тексте какие-то ошибки, дайте знать.


В течение нескольких лет я работал в управлении дорожным движением. Когда на дороге начинаются строительные работы, то это зона ответственности департамента по организации дорожного движения (ОДД), который отвечает за то, чтобы при проведении строительных работ сводились к минимуму помехи для транспортного потока и обеспечивалась максимальная безопасность как для участников движения, так и для рабочих.

Организация дорожного движения - по своей природе - это очень быстрый темп и частые изменения. Рабочий процесс изо дня в день никогда не бывает одинаковым. Вот почему мы полагаемся на компьютерные программы, которые могут помочь нам сделать сложные вычисления в течение нескольких минут.

Существует множество факторов, которые должны учитываться каждый раз, когда реализуется новая временная схема движения. Погода, состояние существующего дорожного покрытия, текущие и прогнозируемые транспортные потоки, видимость - вот только некоторые.

Использование AutoCAD в качестве платформы позволяет нам использовать дополнительные программные пакеты, начиная от проектирования временных ограждений и дорожных знаков и заканчивая моделированием движения. Это больше, чем просто полезно, когда вам нужно быстро принимать оперативные решения.

Используя все программное обеспечение, которое нам доступно, мы можем визуализировать влияние любых крупных дорожных работ до того, как схема реализована на реальной дороге. Типичный день работы в отрасли управления дорожным движением будет выглядеть следующим образом. (На основе проекта реконструкции или ремонта дороги).

Строители и инженеры по организации дорожного движения встречаются для обсуждения запланированных этапов строительства. После того, как поэтапный план согласован, инженеры по ОДД намечают временные схемы движения, которые позволят организовать строительство. Временные схемы движения обеспечивают максимальную безопасность для участников дорожного движения и строительных бригад. После того, как учтена безопасность для всех, эти идеальные схемы должны быть детально проработаны, протестированы и проверены на безопасность, прежде чем они будут реализованы на дороге. Весь этот процесс основывается  на AutoCAD.

Топографическая карта загружается как внешняя ссылка в новый чертеж. Далее чертежи новой дороги будут накладываться на эту подоснову. Внешние ссылки могут иметь размер до 40 Мб и более, поэтому важно, чтобы все инженеры имели рабочие станции, значительно превосходящие минимальные системные требования. Когда вся информация загружена в чертеж, разрабатывается схема организации дорожного движения. Важно постараться использовать как можно большую часть существующей проезжей части и в то же время оставить как можно больше места для рабочей зоны. Если это невозможно, то тогда должен быть построен участок временной дороги пока не будет построена постоянная дорога.



После того, как схема временного движения была разработана с использованием километров полилиний и выполненных вручную штриховок, техники обращаются к дополнительным приложениям, чтобы превратить наброски в детализированный чертеж. 

Далее разрабатываются временные дорожные знаки, которые после проверки и одобрения экспертами по безопасности, запускаются в производство. Эти знаки будут использоваться для того, чтобы направлять транспортный поток через область дорожных работ. Кроме дорожных знаков на этом этапе также разрабатывается временная дорожная разметка.

Созданные ранее полилинии могут использоваться как линии установки для защитных барьеров и дорожных конусов, которыми обозначается безопасная зона работ. Используя другой дополнительный модуль, техники указывают, какой именно тип ограждения должен быть использован. Это зависит от ограничения скорости, установленного на данной дороге. На дорогах с высокой разрешенной скоростью необходим особый тип защитных барьеров, которые имеют большую зону объезда. Это должно быть принято во внимание при планировании работ, т.к. область объезда должна оставаться свободной все время. Дорожные конусы будут размещены вдоль барьеров, предупреждая водителей о сужении полосы и наличии ограждений.

Готовые чертежи показывают:
- доступность рабочей зоны стройки
- новые линии движения
- поперечное сечение планировки
- все детали по техническим средствам (дорожные конусы, временная разметка и временные дорожные знаки)

Далее используется специальный модуль для анализа ширины дороги и радиусов углов поворота, чтобы убедиться, что большие транспортные средства смогут пройти через зону дорожных работ. При сужении полос движения до 3 м очень важно, чтобы в этом приложении можно было проверить, сможет ли физически спецтехника маневрировать в месте проведения работ. Зажатая между двумя секциями защитного ограждения машина - это последнее, что хотелось бы видеть на стройке. На практике, как правило, грузовой транспорт перенаправляется в объезд, чтобы избежать проезда через участок работ.


Далее готовые чертежи передаются в пакет для моделирования транспортных потоков, что позволит инженеру по ОДД визуализировать влияние снижения пропускной способности дороги. Когда мы вводим информацию по существующей интенсивности потока, программа показывает, как блоки автомобилей движутся вдоль тех самых полилиний, которые мы использовали при разработке схемы. Приложение подсвечивает области потенциальных заторов и даже аварийные участки.

После того, как инженеры по организации дорожного движения будут удовлетворены результатом моделирования, схема ОДД применяется на дороге.

Этот процесс может занять от двух дней до двух месяцев включая планирование, проектирование и тестирование.

Это, конечно, в идеале. На практике, как и в других областях проектирования, все должно быть сделано вчера. Используя AutoCAD и дополнительные модули, инженеры по ОДД получают непрерывный рабочий процесс, который может адаптироваться в быстро меняющихся условиях.

--
Брайан Томпсон - инженер из Великобритании. С ним можно связаться по адресу: info@bryan-thompson.co.uk
Оригинал статьи размещен здесь.

Комментарии