Путеводитель по BIM Конгрессу

9 июня в Digital October прошел второй BIM Конгресс, посвященный транспортной инфраструктуре. Как и в прошлом году, одновременно работали три секции. Но если год назад они были разделены по направлениям "Автодороги", "Железные дороги. Мосты и развязки" и "Метрополитен", то в этот раз фокус заметно сместился от историй применения конкретных программных продуктов для решения конкретных задач в сторону обсуждения особенностей применения технологии BIM в инфраструктуре. Этому был отведен отдельный зал. Другой особенностью и новшеством второго BIM Конгресса стало появление в программе нескольких докладов об использовании BIM на стадии эксплуатации. Так и хочется написать "на стадии эксплуатации, Карл!")


Центр Digital October - одна из самых технологичных, просторных и хорошо оснащенных площадок Москвы. Не может не радовать тот факт, что конференция по информационному моделированию в инфраструктуре проходит в центре цифровых технологий, а не в опостылевших конференц-залах столичных гостиниц, посреди портьер и ковров, по соседству со слетом кадровиков или бухгалтеров. Как ни крути, это логично и правильно. И, кроме всего прочего, это удобно - благодаря Цифровому Октябрю стала возможна онлайн-трансляция, а для тех, кто в этот день был занят, есть запись всех выступлений, удобно разбитая на эпизоды.


Вот мой небольшой путеводитель по BIM Конгрессу.

Для тех, кого интересует мировой опыт


Counters Creek (London): планирование, реализация и управление большим инфраструктурным проектом с помощью BIM 

Кто: Майкл Гонт, инженер Mott McDonald
О чем: о системе противопаводковых сооружений, которые должны быть возведены в Лондоне к 2020 году.
Ценность: описание подходов к планированию BIM-проектов, особенностей взаимодействия технических специалистов, управленцев и финансового менеджмента. Что интересно, его тезисы (основанные на реальном опыте, уже имеющемся на текущий момент) перекликаются практически слово в слово с тезисами из доклада Игоря Рогачева, который сейчас в Стройпроекте занимается переходом к BIM. Например, по поводу описания инженерно-технических операций, форматов, регламентов и протоколов.

BIM для инфраструктурных объектов: опыт использования в разных странах мира 

Кто: Марек Сучоки, Autodesk
О чем: о развитии BIM в инфраструктуре
Ценность: становятся понятны главные тенденции отрасли в целом, следовательно, понятно, куда смотрит Autodesk и чего нам дальше ждать

Для тех, кого интересует практика российских компаний


Автоматизированное проектирование подъездной автодороги на месторождении алмазов ЗАРЯ (Якутия) с помощью AutoCAD Civil 3D и Infraworks

Кто: Алина Юсупова, старший эксперт, Инфарс
О чем: как проектировали дорогу к алмазам в вечной мерзлоте
Ценность: в уникальности самого проекта

Примеры проектов дорог общего пользования и городских улиц, разработанных в AutoCAD Civi 3D

Кто: Олег Коновалов, руководитель проектов внедрения, СИТ
О чем: обзор разных проектов, выполненных в C3D, начиная с 2010 года
Ценность: в первую очередь, в разнообразии. Если вы до сих пор сидите и сомневаетесь, что в "Сивиле это вообще можно", то просто посмотрите на кучу проектов, которые выполнены и выполняются по всему бывшему Союзу

Опыт применения Autodesk Advance Steel для конструирования и производства мостовых конструкций в ООО Ленмонтаж

Кто: Светослав Нинов, Грайтек, Антон Нечетов, Ленмонтаж
О чем: о том, как проектировать металлические мосты в новеньком приобретении Autodesk
Ценность: не так уж много материалов на русском языке есть сейчас про информационное моделирование мостовых конструкций

Для тех, кому нужны технические подробности проектирования


Техническая сторона реализации ремонта дорог в AutoCAD Civil 3D в рамках BIM

Кто: Рамиль Сабитов
О чем: о создании пользовательских элементов конструкций в Subassembly Composer и применении их в коридорах Civil 3D
Ценность: Рамиль сам непосредственно занимается созданием (программированием) элементов, которые они тут же на своих проектах откатывают. Продолжаю настаивать, что выпущенный в этом году комплект элементов для ремонта - один из наиболее серьезных вкладов в пакет адаптации

Проектирование магистральной улицы общегородского значения в с использованием многопользовательского доступа к проекту и его элементам

Кто: Николай Пензев, ГИП, Трансмост
О чем: о большом проекте по реконструкции шоссе в Самаре: все, как учил Вучич, автомобили отдельно, велики отдельно, общественный транспорт отдельно
Ценность: много о технической реализации проекта в Civil 3D, особенно полезно узнать о том, как по этому сложному проекту была организована совместная работа - буквально по шагам, где у них файл топосъемки лежит, ЦММ, 3D-грани, вам понравится

Опыт применения AutoCAD Civil 3D при проектировании железных дорог в АО Росжелдорпроект

Кто: Роман Кисвянцев, инженер-проектировщик отдела путей и станций
О чем: о том, как использовать Civil 3D для проектирования ЖД
Ценность: главная ценность всех докладов этой секции в том, что сделаны они самыми настоящими проектировщиками, то есть теми людьми, которым не надо вам ничего продавать - ни софт, ни услуги по внедрению. Они просто делятся своим опытом, сыном ошибок трудных, все такое.

Для тех, кто готов (или думает, что готов) переходить на BIM


BIM в транспортном проектировании. С чего начать?

Кто: Игорь Рогачев, BIM менеджер, Стройпроект
О чем: что такое BIM, каковы важные составляющие, и собственно с чего начать
Ценность: несмотря на то, что Игорь излагает свой взгляд и свое мнение, это весьма взвешенный подход опытного сапровца, который прямо сейчас выстраивает технологию в одном из ведущих проектных институтов страны и готов делиться практическими советами.

Организация работы в AutoCAD Civil 3D. Тонкости обучения, внедрения, применения и управления Civil 3D в транспортном проектировании

Кто: Игорь Рогачев, BIM менеджер, Стройпроект
О чем: много всего про Civil 3D
Ценность: честный рассказ о том, почему инженеры и компании, прошедшие обучение по продукту, все равно полноценно не могут работать в Civil 3D. И, главное, как нужно учиться на самом деле. Очень точно, очень по делу.

Обязательное требование использования BIM для объектов инфраструктуры: мировая практика

Кто: Марек Сучоки, член Комитета по британскому стандарту B555
О чем: о разработке BIM-стандартов
Ценность: очень полезно знать краткую историю развития стандартизации в области BIM, чтобы не изобретать велосипед, потому что как показывает практика, мы идем ровно по тому же самому пути

Для тех, кто хочет знать больше об управлении инженерными данными


Применение Autodesk Vault в ОАО Сибгипротранс. Впечатляющие результаты внедрения

Кто: Павел Балобанов, Брауни
О чем: как внедряли Vault по шагам - зачем, для кого, что было трудно
Ценность: для ГИПов или для тех, кто мечтает стать руководителем проекта

Внедрение процесса движения BIM-моделей между заказчиком и подрядчиками

Кто: Дмитрий Козаченко, Autodesk
О чем: как на самом деле обмениваются данными на больших комплексных проектах
Ценность: все уже поняли, почему выгодно работать с единой моделью, но не всегда есть понимание, что именно она из себя представляет, и что именно в конечном итоге смежники передают друг другу. Здесь можно вживую увидеть один из вариантов организации обмена моделями

Разрабатываем стратегию в области управления инженерными данными (PDM)

Кто: Дмитрий Козаченко, Autodesk
О чем: о том, почему так важен контроль и порядок
Ценность: можно еще раз посмотреть, как работает Vault на практике. В этот раз на видео у Дмитрия пример с АЗС, потому что у нас конгресс по транспортной инфраструктуре, а что-нибудь там еще

Для тех, кто вообще не проектировщик


Использование визуальной модели организации строительства для определения стратегии строительства и формирования ПОС

Кто: Кирилл Войтюк, iBIM
О чем: 4D и 5D моделирование
Ценность: для строителей, в основном. А также для заказчиков, которые должны понять, наконец, что прозрачный расчет стоимости и контроль над стройкой интересен в первую очередь им

Применение информационной модели (BIM) в эксплуатации искусственных сооружений

Кто: Михаил Царёв, Центр Диагностики Строительных Конструкций
О чем: BIM при обследовании мостов и зданий на Западном скоростном диаметре
Ценность: для эксплуатантов, которые вечно сталкиваются с тем, что нет то чертежа, то еще какой документации, и это не зависит вообще от того, когда построен объект. Очень советую посмотреть всем для расширения кругозора, чтобы не было вот этого "мы запроектировали, экспертизу прошли, а дальше не волнует" 

Совершенствование системы управления строительством объектов транспортной инфраструктуры с использованием ИТ как инструмента

Кто: Петр Сычев, IBS
О чем: про систему управления строительством, которая уже находится в эксплуатации
Ценность: для строителей. Возможность получить общие сведения по функционалу системы. Единственный, по-моему, доклад в этом году, где затрагивался вопрос формирования календарно-сетевых графиков, работы со сметными форматами, формирования потребности в ресурсах и другие важные дела, связанные с экономикой строительства.

Комментарии

  1. Анонимный12 июня 2015 г., 07:58

    Спасибо за ссылки! Очень познавательно. Хоть как-то заполняется информационный вакуум в области применения информационного моделирования при проектирования мостов (т.н. BrIM).
    Интересно, кто-нибудь реально проектирует мосты в связке:
    1) Пролетное строение -> C3D (Bridge Module) (исходные данные для детальной проработки в разделах КМ и КЖ разбивка пролетного строения на монтажные блоки, моделирование пролетного строения с учетом строительного подъема и эпюры материалов, чтобы передать сгенерированные Solid-объекты блоков главных балок для детальной проработки в Advance Steel) + Revit Structure (раздел КЖ арматурные и опалубочные чертежи плиты пролетного строения для сталежелезобетонного пролетного строения или железобетонных преднапряженных балок пролетного строения) + Advance Steel (раздел КМ основные металлоконструкции)
    2) Опоры (тела и фундаменты) -> Revit Structure (раздел КЖ опалубочные и арматурные чертежи)
    3) Сопряжения -> C3D
    это для начала...
    или кто-нибудь из "внедренцев" на просторах нашей необъятной способен потянуть такой уровень?

    Хотя, судя по выступлениям представителей таких монстров как Стройпроект (Civil 3D начальный уровень и бюрократия при адаптации западных BIM-стандартов), Трансмост (что, только дорожники? функционал Civil 3D из коробки, испольнование SAC - это тоже из коробки), ЗМК Ленмонтаж (тупо моделирование по 2D каракулям в ACAD для собственных нужд изготовителя МК, хотя ладно, это ЗМК) похоже, что нет...
    или я что-то упустил?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну кто-нибудь уж точно реально проектирует. Вот вы сейчас абсолютно нормальную схему нарисовали (только без расчетов?), не только же вы до этого догадались?) Другой вопрос, почему это не повсеместно, не в каждом проектном институте, а только какие-то отдельные эпизоды? Ну дело как раз в том, что пока нет утвержденного стандарта BIM (и BrIM как его частного случая) и пока нет требований заказчика, это так и останется уделом избранных. Так что зря вы там пренебрежительно отзываетесь о "бюрократии", это необходимая, просто неотъемлемая часть.

      У Трансмоста, кстати, где-то проскочило в начале, когда Пензев рассказывал про разные их объекты, что они как раз информационное моделирование используют для мостов. Хотя, конечно, до конца неясно, что он под этим понимает, может, просто параметрическую 3D-модель, не знаю.

      Удалить

Отправить комментарий